Главная » Файлы » Положения » Образовательные программы |
15.05.2021, 18:06 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пояснительная записка
Направленность образовательной программы (общеразвивающей): кружок «Вдохновение» - хоровое, ансамблевое и сольное пение», художественно-эстетическая направленность, вокально-исполнительская деятельность. Актуальность программы: Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей первой возможностью выразить себя в мире становятся песни. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей. Пение занимает важное место в жизни человека и принадлежит к основным видам исполнительства. Занятия пением приносят ребенку не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику и способствует нравственно – эстетическому развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства. Важной формой самовыражения детей является коллективное пение, т.е. личные качества формируются именно там. Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют занятия в творческих объединениях дополнительного образования. В процессе занятий в кружке «Вдохновение» у воспитанников формируется интерес к разножанровой вокальной музыке, развивается вокальный слух, они учатся исполнять сами вокальные произведения и тем самым расширяют свой кругозор, формируют знания во многих областях музыкального искусства. Цель программы: Создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления детей посредством вовлечения их в певческую деятельность. Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей: -обучить основам музыкальной культуры, совершенствовать вокальное мастерство; -сформировать основы сценической культуры; -развивать навыки сольного и ансамблевого исполнения; -развивать творческую активность детей; -воспитывать эстетический вкус и исполнительскую культуру. Срок реализации, продолжительность образовательного процесса. Программа рассчитана на 1 год обучения. Общая продолжительность обучения составляет 192 часа. Режим занятий Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа. Во время занятий предусмотрены 10-минутные перерывы для снятия напряжения и отдыха. Принимаются все желающие, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Возраст обучающихся: от 7 до 17 лет. Количество обучающихся в группе: 25 человек. Формы занятия: Предусматривается звеньевая форма обучения. Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку. Формы организации вокальной деятельности: - музыкальные занятия; - занятия – концерт; - репетиции; - творческие отчеты. Ожидаемые результаты: К концу обучения ребенок будет знать и определять на слух: - музыку разного эмоционального содержания; - музыкальные жанры (песня, танец, марш); - одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму; - средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, мелодию, ритм; - музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту, балалайку, баян; - знать название женских и мужских певческих голосов, названия хоров, уметь различать их по звучанию; - знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор; - знать названия певческих голосов, уметь охарактеризовать их тембры, приводить примеры музыкальных произведений, оперных партий, написанных для этих голосов - определять на слух национальную принадлежность музыки (в контрастных сопоставлениях). Уметь: - верно петь выученные песни, знать их названия и авторов; - быть внимательными при пении к указаниям педагога; понимать дирижерские жесты; - петь напевно, легко, светло, без форсирования звука; - соблюдать при пении певческую установку: сидеть или стоять прямо, ненапряженно, слегка отводить плечи назад, опустив руки или положив их на колени (при пении сидя); - укреплять свои вокальные навыки на основе индивидуального развития голоса; - освоить двухголосное пение; - определять характер содержания изучаемого произведения, давать вариант его интерпретации; - знать и уметь исполнять различными способами звуковедения (staccato, legato, non legato), динамическими оттенками (piano, forte, crescendo, diminuendo), в разных темпах (andante, moderato, vivo, presto); - грамотно использовать силу своего голоса; - использовать в пении приобретенные певческие умения и навыки. Формы проведения итогов реализации программы: Для оценки уровня развития ребенка и сформированности основных умений и навыков 1 раз в полугодие проводятся контрольные занятия (занятия – концерты). Отслеживание развития личностных качеств ребенка проводится с помощью методов наблюдения и опроса. Основной формой подведения итогов работы являются концертные выступления.
Учебно-тематический план и содержание программы
Цель: - создание условий для включения детей в музыкально-творческую деятельность. Задачи: - формировать основы вокальной и сценической культуры: - содействовать развитию навыков сольного и ансамблевого исполнения: - развивать творческую активность и самостоятельность детей: - воспитывать эстетический вкус, исполнительскую культуру.
Результаты освоения программы
знать: - основы вокально – хоровых навыков; - правила пения; - виды дыхания; - муз.штрихи; - средства музыкальной выразительности. уметь: - применять правила пения на практике; - петь чисто ансамблем в унисон; - применять упражнения на дикцию, дыхание, артикуляцию в работе над репертуаром; - сценически оформлять концертный номер. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 166 | Загрузок: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |