Главная » Файлы » Положения » Образовательные программы

Во имя России
15.05.2021, 18:10

Пояснительная записка.

 

     Одной из важных задач нашего общества является воспитание подрастающего поколения, всесторонняя его подготовка к принятию ответственности за судьбы страны и ее безопасности. На современном этапе развития российского общества возрождение патриотизма, культурной, национальной, духовной и иной принадлежности к России, служение Отечеству - является важным условием возрождения России как великой державы. Программа дополнительного образования кадетского -казачьего клуба «Во имя России» адресована учащимся 2-9  классов.

      Программа направлена на формирование личности, адаптированной к современной жизни, от ее самоуважения к себе, через навыки самоорганизации в условиях самореализации в жизни и будущей профессии. Именно на это нужно ориентировать сознание детей, называя их кадетами. Воинские традиции казачества вобрали в себя те признаки, благодаря которым «человек, рожденный казаком, становился сыном своего народа», свято верил в свое предназначение на земле, однако навыки военного дела и высокие моральные качества казаков формировались не в одночасье. От отца к сыну, от деда к внуку переходил один и тот же завет: «Любить родную землю, истреблять ее врагов». Дипломатическое искусство казаков в решении спорных вопросов, веротерпимость, уважительное отношение к чужой культуре способствовали их быстрой адаптации в новых местах и налаживанию дружественных отношений с соседними народами. Волевые качества, строевая подготовка, воинская дисциплина и глубочайшее чувство долга перед Отечеством делали казачьи формирования высокомобильной и значительной силой в походах и войнах. Казачий исторический культ воспитания военных людей не только не является отжившим, но наоборот: такой подход является наиболее адекватным ответом на требования и вызовы современности и является особо актуальным для воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. С этой целью в МОГКУ «Детский дом №1» функционирует кадетско-казачий клуб «Во имя отечества», реализующий данную образовательную программу. Программа предназначена для организации занятий, соединяющих в себе различные виды деятельности, способствующие формированию новых знаний и умений, ориентирована на укрепление чувства патриотизма, совершенствования знаний об истории Отечества, казачества.

     Реализация данной программы способствует оптимальному использованию воспитательной деятельности,  направленной на воспитание юного патриота в Магаданском областном государственном казённом учреждении для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детском доме №1».

 

 

 

2. Цели и задачи программы.

Цель программы – создание системы патриотического воспитания, условий и предпосылок для присвоения подростком - участником программы позиции хозяина своего Отечества и его охранителя через создание новых образцов жизни на основе возрождающейся казачьей культуры и этноса, духовности, нравственности и патриотизма.  Воспитание на духовных и нравственных основах казачества, возрождение духовных, исторических и патриотических традиций российского казачества. Воспитание личности с активной гражданской позицией в области ответственности и самостоятельности, терпимости и уважения к людям, личности, впитавшей лучшие достижения культуры.

Реализация поставленной цели поможет решить проблему духовно-нравственного развития ребенка  посредством его участия и принадлежности к казачьей национальной культуре, которая призвана помогать растущему человеку в поиске своего смысла жизни, чтобы с юношеских лет его бытие и общение с лучшими представителями этого славного племени защитников Родины, было достойно звания человека нынешнего и будущего России.


Задачи программы:

- Формировать у воспитанников гражданское самосознание, ответственность за судьбу Родины.

 - Формировать основы здорового образа жизни, через здоровьесберегающие технологии и занятия традиционными казачьими видами спорта.

 - Развитие активной жизненной позиции, сознательной дисциплины, мотивации на учебную деятельность.

- Воспитывать детей на духовных и нравственных основах казачества.

- Воспитывать гражданственность, любовь к Родине, на примерах истории развития российского казачества, его традиций и культуры.

- Возрождать духовные, исторические и военно-патриотические традиции Уссурийского казачества.

 - Приобщать детей к общечеловеческим ценностям, по средствам изучения основ православной культуры.

 

 

 

 

3.Научные, методологические и методические основания программы.

Согласно ФГОС второго поколения, одной из главных задач, которые ставит перед собой школа, а значит и детские дома, которые также являются образовательными учреждениями, есть развитие духовно – нравственной личности. В младшем школьном возрасте происходит формирование личности ребенка, начинается длительный процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в основе любви к Родине. Мы всё чаще обращаемся к духовным ценностям прошлого, пытаемся искать пути восстановления прерванных связей времён, осознаём необходимость изучения своих национальных корней как источника нашего нравственного здоровья, силы и богатства. История казачества является неотъемлемой частью истории нашего Отечества.

Путём реализации программы раскрываются возможности образовательного учреждения в применении казачьего компонента в пропаганде патриотического и казачьего воспитания воспитанников.

Программа определяет цели, задачи, основные направления, конкретные мероприятия патриотического воспитания на 2016-2018 годы. Она имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.

Данная программа по казачеству расширяет кругозор ребят, знакомит их с хозяйственной жизнью России, казачьего Края, родного села, воспитывает любовь к малой родине, истории возникновения казачества, гордость за свой народ, настоящих людей прошлого и настоящего, воспитываются патриотизм, идеалы гуманизма и справедливости.

В программе первого года обучения занятия проводятся, в основном, в игровой форме: викторины, конкурсы, интеллектуальные игры.

Большую роль играет изучение материала непосредственно на месте событий. В этих целях предусмотрены экскурсии и походы, работа в музее и архивах. В процессе обучения вначале преобладают игровые формы, затем требования усложняются, ребята приобщаются к исследовательской деятельности, выполнению более сложных заданий.

В программе второго года обучения ребята получают наиболее полное представление об истории казачества, его городах и посёлках. Раскрытие тем проходит в трёх временных периодах: прошлом, настоящем и будущем.

Воспитанники приобретают более глубокие знания об основных исторических событиях, экономическом, географическом положении, климате, природных богатствах, флоре и фауне области. Важное место на втором году обучения занимает изучение истории родного края, беседы с интересными людьми, встречи.

 

 

 

4. Обоснование необходимости реализации данной программы.

Близко и дорого каждому из нас, то место, где мы родились, выросли, сделали первые шаги в большую жизнь, где наш дом, родные, близкие, друзья. Это великое чувство любви к родному краю дает нам силы, умение и стремление умножать славу родных нам мест, а вместе и нашего государства. Но, не зная прошлого нашей Родины, мы не можем правильно оценить ее настоящее. У каждого из нас есть прошлое и настоящее, каждый из нас стремится к будущему. Каждый из нас должен свято беречь прошлое, быть патриотом своей Родины — большой и маленькой.

Патриотизм – это преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу, вера в духовные возможности, готовность служить интересам своей Родины, защищать ее. Подлинный патриотизм включает в себя общечеловеческие и национальные компоненты и исторически сложившиеся элементы: привязанность к родной земле, к языку своего народа, к его традициям, культуре, истории. Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у молодого поколения высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

В реформируемом российском государстве стратегическая цель социального развития сформирована как построение правового государства и гражданского общества. Следовательно, важнейшей задачей российского общества сегодня является воспитание гражданина и патриота, включения подрастающего поколения в общественно значимую деятельность. Актуальной становится проблема формирования национального этнического самосознания, научного исторического мировоззрения подрастающего поколения, которое может стать духовным стержнем возрождения России и россиян воспитании любви к Отечеству, к своей малой родине.

Сегодня в условиях обретения политической свободы, демократизации жизни России идет сложный, противоречивый процесс возрождения казачества. Следует гордиться тем, что Россия породила такое уникальное явление культура которого, впитала в себя истоки практически всех наций и народностей России. Пугающий многих суровый воинский дух казака составлял только частицу единого гармонического сознания, в котором высшим законом казачьего круга были братство, обостренное чувство справедливости и патриотизма. Воля и слава - неотъемлемые понятия, составляющие смысл казачьей жизни, в сочетании с независимым служением Отечеству. Многотрудный быт казаков-земледельцев сочетался с суровой долей защитников рубежей Отечества и нашел свое отражение в богатом по содержанию этносе казачества. Воспитание детей было  одним из главных задач  для казаков. Им прививали   любовь к родной земле, ответственное отношение к порученному делу – к защите  рубежей своей Отчизны. В условиях нашего региона изучение истории и культуры казачества является важной составляющей воспитания и образования молодежи: именно на здоровых и крепких традициях можно построить и сформировать достойное современное общество. Наши воспитанники - это будущее нашей Родины, и они должны знать историю Северо-Востока, культуру и традиции казачества.

 

 

 

5. Структура и содержание программы.

Занятия по программе будут теоретического и практического вида.

Теоретическая часть программы направлена на:

- расширение знаний об истории, культуре, обычаях, укладе жизни казаков, истории Российской Армии, основах православной культуры.

- Повышение толерантности, проявление активной гражданской позиции учащихся;

- Воспитания интереса к изучению исторического прошлого Ростовской области, России.

Для изучения теоретической части программымы выделили следующие направления работы:

1. «История казачества» - 2016-2018 г.г.

2. «Казачий фольклор» - 2016-2018 г.г.

3.«Быт казаков» - 2016-2018 г.г.

4. «Спортивно-оздоровительный» - 2016-2018 г.г.

1.«История казачества»

В ходе работы по данному направлению дети должны знать:

- историю Крайнего Северо-Востока;

- историю становления казачества на Дальнем Востоке;

- особенности менталитета, нравов, обычаев и традиций уссурийских казаков.

Должны уметь:

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- участвовать в дискуссиях; 
- представлять результаты изучения материала в формах проекта.

2.«Казачий фольклор»

В ходе работы по данному направлению дети должны знать:

- особенности казачьей культуры;

- взаимосвязь казачьей культуры с культурой края и культурой русского народа;

-особенности содержания казачьего фольклора.

Должны уметь:

-исполнять казачьи песни;

- изготавливать казачью игрушку;

- исполнять считалки, дразнилки, припевки;

- рассказывать сказки кубанских казаков.

3. «Быт казаков»

В ходе работы по данному направлению дети должны знать:

- особенности быта и жизни казаков;

-особенности и разновидности казачьего костюма;

- типы жилища казаков;

- основные занятия казаков;

-знать обязанности девушек и юношей.

Должны уметь:

- изготавливать отдельные элементы казачьего костюма;

- игрушку в традиционной культуре, ее виды, способы изготовления;

-уметь готовить традиционные казачьи блюда.

4. «Спортивно-оздоровительный»

В ходе работы по данному направлению дети должны знать:

- особенности воинской казачьей культуры;

- правила игр и забав казаков;

- особенности физического воспитания казаков.

Должны уметь:

- владеть строевой подготовкой, знать различные перестроения строем;

- владеть навыками рукопашного боя, верховой езды;

- играть в различные подвижные игры казаков.

Практическая часть программы будет включать в себя работу кадетского клуба (отряда).

Воспитанники, принятые в кадетский клуб, обязаны выполнять обязанности юных казачат. В клуб может вступить любой воспитанник, принявший присягу и согласившийся соблюдать правила, установленные в кадетском отряде.

Еженедельно будут подводиться итоги, при подведении итогов воспитанник выделяет положительные моменты, что удалось выполнить, какие задачи были поставлены, и какие удалось выполнить, выявить отрицательные моменты, что не удалось выполнить, что этому помешало. Поставит цели на следующий день. Воспитатель при подведении итогов даёт общую оценку внутреннего порядка, отмечает положительные и отрицательные моменты по каждому юному казаку отдельно и об, отряде в целом. Отметить лучших казачат в дисциплине и указать, в чем их успех. Выделить нарушителей дисциплины, указать, какие меры воздействия к ним приняты. Поставить задачи и определить конкретные меры по улучшению дисциплины в отделении.

В заключение объявить:

- Основные задачи на следующую неделю, месяц.

- Основные мероприятия.

Выставленные баллы суммируются, и результат заносится в дневник самоконтроля, так же воспитанник кратко фиксирует положительные и отрицательные моменты, ставит перед собой задачи на следующую неделю. В  конце месяца  называются лучшие кадеты.

Категория: Образовательные программы | Добавил: modd_adm
Просмотров: 135 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0